Детский сад №134 Лучик
утренний и вечерний круг
26 октября [сб]
Конспект проведения «Утреннего круга» Цель: Создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, проявления детской инициативы и самостоятельности. Задачи: - формировать в ходе общения коммуникативные навыки, умение слушать и слышать, вести диалог, строить монолог, выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично; - развить у детей способность управлять своей свободой и самостоятельно делать осознанный ответственный выбор деятельности, выдвигать идеи, обосновывать свою точку зрения, принимать решения, развивать эмпатию, умение договариваться о совместной деятельности; - активизировать словарь детей; - воспитывать культуру участия в беседе, чувствовать уважение к своим интересам и с уважением воспринимать точки зрения других; находить компромисс и разрешать, по необходимости, конфликты; - поддерживать двигательную активность, позитивный эмоциональный настрой, атмосферу общей радости и удовольствия. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Форма организации: фронтальная, индивидуальная Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация, ситуативный разговор, двигательная активность детей. Методы и приемы: игровой – пальчиковые игры; словесный – использование поэтических, фольклорных произведений, поисковые вопросы, напоминание, поощрение; практический – заполнение экрана выбора, самомассаж рук колючим шариком «Су-джок». Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми пальчиковых игр; проведение бесед, тематических наблюдений, индивидуальная игровая и познавательная деятельность на «Стене развития». Оборудование: «Экран выбора», цветные фломастеры, магнитофон, колючие шарики «Су-джок» по количеству детей Организация и методика проведения «Утреннего круга» Деятельность воспитателя Деятельность детей Организационно – мотивационный этап Создание благоприятного психологического климата. Воспитатель включает магнитофон, звучит знакомая мелодия - сигнал к началу «Утреннего круга» Дети завершают свои игры, убирают игрушки на место и встают в круг Приветствие. Минутка вхождения в день Утро настало. Солнышко встало. Эй, Федя, разбуди соседей! Вставай, Большак, И ты, Указка, И ты, Середка, И ты, Сиротка, И ты, малыш, Митрошка! Привет ладошка! Дети совместно с воспитателем произносят слова утреннего приветствия и выполняют соответствующие движения рук и пальцев. Основной этап (содержательный) Интеграция видов деятельности Воспитатель приглашает детей сесть на ковер, присаживается на детский стул. – Я очень рада, что сегодня мы снова все вместе! Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями! У нас получился замечательный круг радости. Давайте посидим мирком и поговорим ладком. Беседа с детьми – Как вы думаете, почему люди любят собираться в круг? – Какое у вас настроение? – У кого утро доброе? Почему? – Ребята, скажите какое сейчас время года? – Как можно сказать про сегодняшний день? – Какие зимние развлечения вы знаете? – Давайте вспомним правила дружбы. Воспитатель помогает детям дополнительными наводящими вопросами, напоминанием) - Ребята, для того, чтобы сегодняшний день прошел дружно, поиграем в игру. Пальчиковая игра Дружат в нашей группе Девочки и мальчики Раз, два, три, четыре, пять – Помоги их сосчитать! Совместное планирование дел и действий на текущий день В центре ковра лежит плотный лист с картинками «Экран выбора», фломастеры, коробка с колючими шариками «Су-джок» - Ребята, давайте составим план дел на день. Волшебные шарики помогут вам сделать свой правильный выбор, возьмите их в руки и покатайте между ладонями. - Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня? Говорите по очереди, не перебивайте говорящего. А теперь давайте заполним «Экран выбора дел» и нарисуем в нем свои значки, обозначим выбранные дела. Дети садятся на ковер по кругу Дети поворачиваются и улыбаются друг другу Дети принимают участие в беседе, рассказывают из личного опыта, отвечают на вопросы воспитателя. Дети по желанию называют время года, день недели, число и др. Дети называют знакомые правила (не обижать, не драться, говорить добрые слова, внимательно слушать других, не перебивать говорящего, договариваться, др.) Дети играют в пальчиковую игру 2 р. Дети выполняют самомассаж рук и по очереди, по кругу рассказывают о своих планах на день Дети фломастерами рисуют на листе свои значки под соответствующими картинками. Заключительный этап (итоговый) Результат деятельности. Рефлексия. - Вам понравился наш дружный круг? - У вас хорошее настроение? - Я желаю вам хорошего дня и бережного отношения друг к другу. Воспитатель предлагает перейти к выполнению других режимных моментов (завтрак, игры и др.) Дети высказываются о своем настроении. Дети переходят к другой деятельности в режиме дня. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.